Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
Буквы то мы выучили уже давно. И цифры подучиваем потихоньку Вот только как учить их применять, в смысле читать слоги я хз вообще 

Прочла темку - думала зайду в комменты и постебёмся с Тобой... но зашла и ах...
Я вообще не понимаю зачем учить буквы в !3! года... Ну, если ребёнок хочет можно там своё имя, "мама", "папа", но учить буквы...
Я вообще не понимаю и это не к Тебе претензия, а глобально так сказать... неужели больше учить нечему, чем только считать да читать...
Одно дело когда это фанатизм и гонка по принципу "а мой больше знает" и другое дело когда ему самому это интересно, когда это происходит в форме игры, совмещается с той же лепкой из пластилина, ещё чем-то таким, то есть приятное с полезным как бы...
и почему рано, не готов? Мой например когда был именно не готов при фразе "Зайка, а смотри какая буковка" молча разврорачивался и шёл заниматься другими делами, ну не хотел он, в упор при чём.
То же самое сейчас с "учиться читать", я ж не собираюсь ему трёхтомник "войны и мир" в руки пихать, а элементарно читать, то есть понимать хотя бы как это делается вообще, элементарные слоги из двух-трёх букв, почему нет опять же? Те же буквы иначе попросту забудутся.
Зато у ребёнка куча восторга от того что на холодильнике висят цветные картонки с вылепленными на них буковками пластилиновыми, и он с гордостью демонстрирует их всем приходящим в дом, а как же - сам лепил, сам все их знает уже))) Он радуется когда едучи в маршрутке например видит буквы и называет их мне, он сам приносит мне какие-то например визитки из моей сумки, или ещё что-то и находит на них буквы, называет их, и называет правильно, а я его хвалю. Ему приятно и интересно, ему нравится учить и знать. Что плохого в этом? Опять же если без фанатизма и не ставить это как цель.
Лепить из пластилина буквы? Зачем буквы? Почему не слепить человечка? К нему ещё человечка... и маленького ребёночка к ним? И домик им и коровок, которые молочко дают и курочек с яйками...
Или планету нашу слепить... Солнце, Луну....
Я просто не понимаю, почему именно чтение и счёт... Почему все так на этом помешаны? Зачем это ребёнку? Ребёнок преспокойно в свои 6-7-8 где как научится читать своим готовым к этому процессу мозгом...
поебениживности мало? Их ставить некуда, а у меня фантазия как их лепить уже откровенно заканчивается))) И аппликации, и луна и самолётики, и папа с мамой и т.д. и стишки выученные и много всего на самом деле.в 3 года ребёнок знает все буквы это очень близко к фанатизму... Ну а чё я могу сделать если он за один раз их запоминает?))) Реально ведь один раз вылепить и на холодильник магнитиком прицепить ему достаточно чтобы её запомнить? И опять же кто сказал что в три года мозг не готов к тому чтобы запомнить их, почему нужно до шести, а то и восьми лет ограждать его от букв? Чтобы потом идя в этом возрасте в школу он один из класса не знал букв и элементарно не мог посчитать до десяти один из класса и вместо того чтобы со сверстниками идти дальше по учебной программе сидел и придя со школы ещё буквы с нуля учил? Я это сейчас не к тому что в три года надо экстренно к школе готовить, а к тому что восемь лет для изучения элементарного - цифр букв мне лично кажется весьма поздним и усложняющим жизнь самому же ребёнку. Скрывать их от него что ли? Или тупо отмораживаться когда он в книжке тычет пальцем на букву и спрашивает что это?
Это не похоже на "он спросил, я ответила"
Да, вам, стоит учить ребёнка ДО школы, что б ему в школе тяжело не было... Я, кстати, с этим согласна, хоть и считаю, что это издевательство над детьми.
а я в 3 года сама читать научилась, потому что мне это было интересно )) и родители тут ни при чем совершенно.
Плющерица, по теме, мы буквы давно знаем, но слоги тоже никак не шли, пробовала с интервалом в несколько месяцев. вот за лето научилась читать обратные слоги ам, ан, ик и т.п. прямые слоги типа ма, па, ка - не может пока, читает отрывисто, а в букваре написано, что если читает отрывисто, то пока не предлагать их, а читать обратные слоги.
вот видео www.diary.ru/~cyber-umka/p165862723.htm
сейчас иногда, когда хочет - несет мне букварь и читает. я не предлагаю, потому что нагрузку во время адаптации к садику не хочу давать совсем.
Ане 6 лет
Я уже многого не помню
Поэтому идеальный взгляд на события 23-летней давности, а "сама в 3 года научилась читать" это идеальный взгляд на событие, имхо, у меня вызывает реакцию "пока сама не увижу не поверю"
И так и получается. Все, кто научился читать сами - это взрослые люди... и за очень редким исключением дети... ну и да, никогда не дети, которых я знаю
Ну хоть что-то, мать её!почему я думаю, что меня действительно никто не учил - потому что когда я пошла в сад (а пошла я в 2 года 2 месяца) моя мама студентка - училась и работала. с папой была уже в разводе и по-хорошему времени не было совсем у нее на то, чтобы меня учить читать. у меня была магнитная азбука. я спрашивала "а это какая буква? а это?" а потом стала читать их слитно. вот и все.
у меня в пч есть такой мальчик, который научился сам читать.
я вот в игровой комнате девочку видела - 4 года ей и читала она уже уверенно. значит навык чтения пришел к ней где-то в 3-3,5 года.
на форуме у нас 4-5 летки читают почти все )) это норма нашего времени - к школе уметь бегло читать - это требование.
А я ваще в четыре читать научилась. С помощью бабушки. И пллоооохо. А вот в пять уже читала гораздо лучше. Эх... хоть бы моя в меня, что ль, пошла тогда... А то ж она и ни одного стишка самого простенького не знает - ваще атас
а где попроще - могут взять, наверное, не читающего...
вот в моей школе еще в 94 году тоже требование было - читать. я пошла в 6 лет и все читали. никого не учили читать. сразу писать. и считать не учили - таблицу умножения сразу.
***Deseado***, если б Вы были б моей подругой и спросили бы меня "что делать", я б достаточно в грубой форме посоветовала бы отстать от ребёнка. Пришла мне такая мысль в голову, что Ваш дитёнок хочет, что бы с ней просто поиграли, а не подспудно её учили. Отсюда и безобразия
Стыдно... Имхо, стыдно это очень опасный путь, который вполне может закончится "А вот Маша уже читает/пишет/считает/знает физику/вышла замуж/у Маши двое детей, бизнес и две вышки/Маша полетела в космос, а ты...."
Кстати, Губка Боб, читала я, один из самых вредных мультиков.
Считаю, что если не акцентировать внимание, то и проблем не будет. Пока подтверждается: на фоне одержимости компами детей, родители которых считают, что комп это зло злющее, моё дитё предпочитает не комп, а погулять
В почти 4 года пару букв знает - судя по всему я замечательное мамо
Хотя опять-таки... если надо учить, значит не сам деть...
не совсем поняла... если ребенку не давать компьютер - это не честно или как?
Пока подтверждается: на фоне одержимости компами детей, родители которых считают, что комп это зло злющее, моё дитё предпочитает не комп, а погулять
Я считаю, что комп в три года ребенку рановато будет... но мой ребенок им совсем не одержим... нельзя, значит, нельзя, у нее других развлечений море
но опять же школьная тенденция такова, что в первом классе просят сделать презентацию в поверпоинте... лет в 5 наверное надо и компьютер изучать...
научится делать презентацию дело нехитрое, честно говоря, так что начинать готовится к школе можно непосредственно перед школой, а не за несколько лет до нее...
И да, я считаю, что честность с ребёнком это отсутствие разницы между тем как живёшь и тем, что от него требуешь.
Ну вот тогда оно и засядет за мульты да игры (то, что могло бы уже пройти к этому времени), которые до этого запрещались, вместо того, что б презентации лепить
Имхо, естественно
ну то есть грубо говоря, если родители курят, к примеру, или пьют пиво, то и ребенка (пусть не в 10 лет, а в 12-15) за это ругать не следует?
А еще мы когда рисуем, под рисункам я бывает подписываю и мы читаем.. "кот", "Дом" и т.д., легкие слова...
Я не гонюсь за тем, чтоб он все знал, все читал, делаю только то, что ему нравится и когда он хочет... но считаю что такие вещи предлагать, чем раньше, тем лучше, т.к. это развивает ребенка, очень, очень.. тока не настаивать ни на чем и не делать регулярно уроки - есть настроение или нет, типа время и все... Слушать ребенка, его интересы.. если ребенку интересно лепить буквы, почему нет?.. Вижу тока позитив...
Мой вот твердый и мягкий знак не знает, а букву З путает с цифрой 3.. еще путает Э и С.. думаю у него какая-то степень моей дисграфии передалась...