Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
Когда мне удаётся разешать конфликт с ним я само собой очень радуюсь, а ещё я обязательно отмечаю этот момент у себя в голове, пытаюсь запомнить и сделать вывод, разобрать по полочкам каким образом мне удалось разрешить конфликт и какой из этого вывод.
Попробую один случай записать сюда. Сегодяшний день. Он просит брум-брум, я понимаю что это на его языке машинка, но памятуя о том что психолог рекоендовала почаще его "не понимать" разыгрываю что не поняла.
- Мама, брум-брум?
- Что-что? Я не поняла тебя.
-Мама, брум-брум!!! уже криком
- Не понимаю, Назарчик, скажи нормально что ты хчешь, я не знаю что такое брум-брум, такого не бывает.
Ребёнок психует и бьёт ногой по стулу. Стул падает.
- Ай-яй-яй, ты очень некрасиво поступил, не нужно бить ножкой, ты злишься, я понимаю, но так всё равно не делают. Подними стульчик и поставь на место.
Психует и бросает стул.
- Назар поставь стул, не нужно его бросать. начинаю заводиться
Вместо этого он поднимает его и опять швыряет.
Беру Назара и сажаю на ковёр, говорю:
- Ты злишься, когда ты успокоишься подними стульчик и поставь на место, а потом мы спокойно поговорим.
Опять швыряет стул и начинает плакать.
- Я сейчас тоже буду плакать. Потому что мне неприятно как ты себя ведёшь и обидно что ты меня не слушаешь когда я тебя прошу.
Сажусь и делаю вид что плачу. Моментально успокаивается, встаёт, поднимает и ставит на место стул, подходит ко мне и начинает целовать и утешать.

Нет, у меня не железное терпение, как вы могли подумать, я просто пробую разные способы и пытаюсь понять что и почему может подействовать. В данном случае нашла. Что подействовало? Давление на жалость? Мне кажется и да и нет. Не само давление и именно давить на жалость каждый раз нельзя потому что тоже работать перестанет. Мне кажется что в данном случае помогло то что он меня понял! Я смогла объяснить что я чувствую на самом деле и только тогда он понял меня и исправился. Ведь если я хочу чтобы он меня понимал и слушался не "потому что Я так сказала", а потому что так правильно нужно для начала объяснить почему так правильно и почему мама просит сделать именно так.

@темы: Размышлизмы, Кноп, Мамочкины будни, Жизненное, Ребёнковское, События, Я, Отношения

Комментарии
15.10.2010 в 15:49

ну, если исходить из того опыта, который у меня, то вся также (и я даже не шучу).
так вот я поняла, что с этого момента:
Ай-яй-яй, ты очень некрасиво поступил, не нужно бить ножкой, ты злишься, я понимаю, но так всё равно не делают. Подними стульчик и оставь на место.
вообще не имеет смысла что-то говорить, оно будет только раздражать и выводить из себя еще больше
15.10.2010 в 15:50

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
aroma-t Да, но ведь нужно же и объяснять что он поступил не правильно и почему, и что должен сделать в итоге, нет?
15.10.2010 в 16:00

Если тебя Назар в такие моменты может слышать и понимать, то это здорово.
А я вообще не заморачиваюсь и даю, ибо каждый скандал=тонус и боль в животе.
15.10.2010 в 16:01

Мм... ты читала книжку, как то... как правильно говорить с ребенком? или как то так... я дома найду перепишу название. твое поведение сейчас очень схоже на то, как там рекомендуют общаться. Мне понравилась книжка, редко пишут не ерунду...
15.10.2010 в 16:07

*Лилит* да, я тоже так считаю. но ни разу не получилось в такой момент донести. только когда успокоился и забыл про этот стул.
и если спросить, когда он полностью спокоен, что понимаешь ли ты, что нельзя его кидать, что ты злился и т.д. - 100%-е понимание.
15.10.2010 в 16:32

тю...ну так у меня Дима тоже когда психует так себя ведет, только не стулья кидает, а помельче))))
15.10.2010 в 16:46

Всё будет...
Почему ты разрешаешь кидать ? Почему не сдердишь ручку и не отберешь то, что он хочет кинуть?
15.10.2010 в 17:10

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Как только бросил стул - выходи из комнаты, дальше разговаривать действительно не имеет смысла. Когда Олька психует, я просто выхожу, сначала она полкомнаты разносила или бежала за мной, чтобы при мне поваляться на полу и порыдать, а теперь сразу успокаивается и прекращает психоз, иногда даже мне не приходится выходить, достаточно сказать: "Перестань или я ухожу".
15.10.2010 в 17:22

или бежала за мной, чтобы при мне поваляться на полу и порыдать,
До боли знакомо, они сговорились что ли все? :)))
15.10.2010 в 17:29

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
Дарья, они все так делают, че толку реветь в пустой комнате, если никто не смотрит и не сочувствует) дальше для *Лилит*: на то и расчитано, дите видит, что агрессией или слезами можно вызвать определенную реакцию у родителей, то есть, что мамой можно манипулировать, а если ожидаемой реакции не будет, то и показательные шоу прекратятся, ребенок будет искать другие методы воздействия, следовательно надо реагировать только на "правильные" действия, а "неправильные" игнорировать, тогда ребенок поймет, что добиться чего-то можно только мирным и разумным путем. Все, что он делает - это не со зла, а от незнания, как именно надо поступать, родитель своим поведением должен кагбэ подсказать ему, как себя вести, чтобы его понимали.
15.10.2010 в 18:25

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
у нас тоже самое
пробовала многое
знаешь в чем твоя ошибка? ты не нашла причину
а причина в том, что ты не поняла что он сказал
после того, как он тебя пожалел, надо было вернуться к этому

но, каэш страшно)))) вдруг опять повториться))
переводи все в шутку, играй в угадайку..рано или поздно он скажет да, и ты поймешь что он имел ввиду

Степа швыряет игрушки, бьет меня, хлопает дверью, орет..характер капец..но если его рассмешить - он в моей власти))))))
15.10.2010 в 18:56

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
Дарья Ну я как бы тоже всегда давала, я то его понимаю и словечки изучила уже, но вот по словам психолога если я буду так и дальше всё время всё понимать, а для тех кто не понимает переводить, он так и не будет стремится разговаривать нормально, ведь зачем ему это? отсутствует мотивация, мама и так понимает а для тех кто не понимает есть опять же мама которая переведёт. Но так не будет вечно, рано или поздно он пойдёт в сад и там не будет ни мамы-переводчицы, ни других людей понимающих его и соответственно будут вот такие же психи, а я сомневаюсь что там кто-то будет церемониться - отхватит по жопе и дело с концом.

Если тебя Назар в такие моменты может слышать и понимать, то это здорово. Не знаю насколько он меня понимает...
15.10.2010 в 18:58

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
be-uncertain Книжки под авторством Юлии Гриппенрейтер? "Общаться с ребёнком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?", я сейчас как раз их и читаю и пытаюсь применять, не знаю насколько успешно правда я интерпретирую их в нашу жизнь... Если какие то другие книги то поищи, мне будет любопытно почитать :)
15.10.2010 в 18:59

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
aroma-t Так в спокойном состоянии он конечно скажет что кидать нельзя, ага, а толку то если с психов он всё равно кидает? Я хочу чтобы он понял ПОЧЕМУ кидать нельзя в надежде что хоть тогда прекратит или хоть реже будет это делать...
15.10.2010 в 19:00

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
(ZoYa) Это причина для радости? они все психуют конечно и что? Как вы эти моменты решаете?
15.10.2010 в 19:01

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
Jasmine7500 потому что огребу этой ручкой по ебальничку. Потому что подойдёт и бросит другое что-то
15.10.2010 в 19:06

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
bukreja тут сразу два момента:
а) Я использую метод с уходом по другим поводам. Да, он работает, но я боюсь что если я буду использовать его постоянно он работать перестанет, поэтому пробую по другим поводам и другие наказания а не только по всем гнуть линию с уходом. Как то так...
б) Он бы не стал его бросать во второй раз, Пнул, упал и всё. Второй раз и все последующие он бросал его "мне на зло", чтобы посмотреть на реакцию, ведь я попросила поднять вот он и делает специально наоборот, смотрит что будет и как я отреагирую. Мне важно было чтобы он не просто не бросал его, а сам поднял. Потому что сам бросил - сам подними, а не просто перестань бросать. И я "работала" именно над этим.
15.10.2010 в 19:08

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
*Лилит* потому что огребу этой ручкой по ебальничку. Потому что подойдёт и бросит другое что-то кстати у той же Гиппенрейтер есть примеры, в которых рекомендуется в таких случаях пресекать такие действия силой, давая ребенку понять, что агрессия не прокатит...
15.10.2010 в 19:11

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
bukreja Да, за удар по человеку он отправляется в угол без вариантов вообще. Но зачем этот удар провоцировать?
15.10.2010 в 19:29

Принцессы не какают. У них все дерьмо в характер уходит.
Я стараюсь объяснять более кратко. Мне кажется,что так более доходчиво, чем когда много слов. Они теряют нить. Они помнят только тот момент, что они что-то хотели, а мы сто раз меняем тему разговора при их желании достигнуть одной цели.
15.10.2010 в 19:35

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
Геленджичка Как в данном случае сказать более кратко?
15.10.2010 в 20:28

Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
!Rus-lanka! знаешь в чем твоя ошибка? ты не нашла причину
а причина в том, что ты не поняла что он сказал
после того, как он тебя пожалел, надо было вернуться к этому

Зай, ты как то неправильно меня читаешь, я ПОНЯЛА что он сказал, но сделала вид что не поняла: Он просит брум-брум, я понимаю что это на его языке машинка, но памятуя о том что психолог рекоендовала почаще его "не понимать" разыгрываю что не поняла.
15.10.2010 в 20:52

Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
*Лилит*, может на первых порах надо его исправлять самой, наверное ему трудно понять, чего ты хочешь. Просто повторять его непонятные слова на нормальном языке, типа: "Назар, я не понимаю, что такое брум-бурум, а это у тебя - машинка". Можно бурно радоваться: "А!! Это же машинка!! Красивая, красная, она катается, ма-шин-ка!" Создать вокруг правильного слова кагбэ позитивный ореол, штобы ему самому понравилось произносить правильно, а на неправильные слова реагировать совсем по-другому, чтобы он просек, что они не вызывают у тебя никаких эмоций.
15.10.2010 в 21:20

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
*Лилит* это посоветовал психолог??????????????????????
яфшоке
и +1 к bukreja
15.10.2010 в 22:11

*Лилит* понимаю, Ань.
15.10.2010 в 23:31

Принцессы не какают. У них все дерьмо в характер уходит.
*Лилит* С брум-брум все понятно, только я бы сразу говорила,что скажи правильно, машинка, а не брум-брум.
- Ай-яй-яй, ты очень некрасиво поступил, не нужно бить ножкой, ты злишься, я понимаю, но так всё равно не делают. Подними стульчик и поставь на место.-Быстро стул подняла и успокоилась! Что за поведение?
- Назар поставь стул, не нужно его бросать. -Стул поставь!
- Ты злишься, когда ты успокоишься подними стульчик и поставь на место, а потом мы спокойно поговорим.Стул поставь!
- Я сейчас тоже буду плакать. Потому что мне неприятно как ты себя ведёшь и обидно что ты меня не слушаешь когда я тебя прошу.-А если я плакать буду? Ты меня обижаешь и не слушаешься!
Может тут опять будут говорить, что я изверг, но мой ребенок меня понимает. Кратко и по делу.
16.10.2010 в 00:12

"Внутренний запрет – единственный реально существующий." (М.Фрай)
16.10.2010 в 00:18

*Лилит* именно эти :)
16.10.2010 в 00:37

Принцессы не какают. У них все дерьмо в характер уходит.
!Rus-lanka! Ты тоже так считаешь? То есть так объясняешь?
16.10.2010 в 01:29

*Лилит*
Да ерунда это, мне свекровь весь мозг вынесла - не переводи, не переводи. Но тем не менее даже при моем переводе у ребенка есть прогрес, и я его вижу, а зачем тогда ребенка травмировать, самой психовать.
У меня другая тактика, он говорит "брум-брум" - я говорю "машинка, надо говорить машинка", и все, не заостряю, у ребенка это откладывается, ну не дурак же совсем. Еще не хватало из-за этого с ребенком скандалить, как будто других поводов мало.