Я какая-то загадочная: то ли ё*нутая, то ли сказочная)
Когда мне удаётся разешать конфликт с ним я само собой очень радуюсь, а ещё я обязательно отмечаю этот момент у себя в голове, пытаюсь запомнить и сделать вывод, разобрать по полочкам каким образом мне удалось разрешить конфликт и какой из этого вывод.
Попробую один случай записать сюда. Сегодяшний день. Он просит брум-брум, я понимаю что это на его языке машинка, но памятуя о том что психолог рекоендовала почаще его "не понимать" разыгрываю что не поняла.
- Мама, брум-брум?
- Что-что? Я не поняла тебя.
-Мама, брум-брум!!! уже криком
- Не понимаю, Назарчик, скажи нормально что ты хчешь, я не знаю что такое брум-брум, такого не бывает.
Ребёнок психует и бьёт ногой по стулу. Стул падает.
- Ай-яй-яй, ты очень некрасиво поступил, не нужно бить ножкой, ты злишься, я понимаю, но так всё равно не делают. Подними стульчик и поставь на место.
Психует и бросает стул.
- Назар поставь стул, не нужно его бросать. начинаю заводиться
Вместо этого он поднимает его и опять швыряет.
Беру Назара и сажаю на ковёр, говорю:
- Ты злишься, когда ты успокоишься подними стульчик и поставь на место, а потом мы спокойно поговорим.
Опять швыряет стул и начинает плакать.
- Я сейчас тоже буду плакать. Потому что мне неприятно как ты себя ведёшь и обидно что ты меня не слушаешь когда я тебя прошу.
Сажусь и делаю вид что плачу. Моментально успокаивается, встаёт, поднимает и ставит на место стул, подходит ко мне и начинает целовать и утешать.
Нет, у меня не железное терпение, как вы могли подумать, я просто пробую разные способы и пытаюсь понять что и почему может подействовать. В данном случае нашла. Что подействовало? Давление на жалость? Мне кажется и да и нет. Не само давление и именно давить на жалость каждый раз нельзя потому что тоже работать перестанет. Мне кажется что в данном случае помогло то что он меня понял! Я смогла объяснить что я чувствую на самом деле и только тогда он понял меня и исправился. Ведь если я хочу чтобы он меня понимал и слушался не "потому что Я так сказала", а потому что так правильно нужно для начала объяснить почему так правильно и почему мама просит сделать именно так.
Попробую один случай записать сюда. Сегодяшний день. Он просит брум-брум, я понимаю что это на его языке машинка, но памятуя о том что психолог рекоендовала почаще его "не понимать" разыгрываю что не поняла.
- Мама, брум-брум?
- Что-что? Я не поняла тебя.
-Мама, брум-брум!!! уже криком
- Не понимаю, Назарчик, скажи нормально что ты хчешь, я не знаю что такое брум-брум, такого не бывает.
Ребёнок психует и бьёт ногой по стулу. Стул падает.
- Ай-яй-яй, ты очень некрасиво поступил, не нужно бить ножкой, ты злишься, я понимаю, но так всё равно не делают. Подними стульчик и поставь на место.
Психует и бросает стул.
- Назар поставь стул, не нужно его бросать. начинаю заводиться
Вместо этого он поднимает его и опять швыряет.
Беру Назара и сажаю на ковёр, говорю:
- Ты злишься, когда ты успокоишься подними стульчик и поставь на место, а потом мы спокойно поговорим.
Опять швыряет стул и начинает плакать.
- Я сейчас тоже буду плакать. Потому что мне неприятно как ты себя ведёшь и обидно что ты меня не слушаешь когда я тебя прошу.
Сажусь и делаю вид что плачу. Моментально успокаивается, встаёт, поднимает и ставит на место стул, подходит ко мне и начинает целовать и утешать.
Нет, у меня не железное терпение, как вы могли подумать, я просто пробую разные способы и пытаюсь понять что и почему может подействовать. В данном случае нашла. Что подействовало? Давление на жалость? Мне кажется и да и нет. Не само давление и именно давить на жалость каждый раз нельзя потому что тоже работать перестанет. Мне кажется что в данном случае помогло то что он меня понял! Я смогла объяснить что я чувствую на самом деле и только тогда он понял меня и исправился. Ведь если я хочу чтобы он меня понимал и слушался не "потому что Я так сказала", а потому что так правильно нужно для начала объяснить почему так правильно и почему мама просит сделать именно так.
Хоть это и выглядит грубовато, но имхо так правильней, ребенку многословные увещевания до задницы, ему сложно их понять, лучше говорить как можно короче, сохраняя при этом ту же спокойную и твердую интонацию.
- Мама, брум-брум.
- Это машинка а не брум-брум.
- Да (строгим голосом)
я еще не читала об этом